Как делать бизнес в трудные времена как сейчас?

tokio-cityВ субботу вечером решили поужинать с друзьями в ресторане. Пошли в ресторан Токио на перекрестке улицы Металлистов и Пискаревского проспекта. Мест не было. А еще куча заказов столов по телефону!!! Люди наслаждались прекрасным вечером и жизнью.

Мы были шокированы. Что кризис только у меня в голове? Как такое возможно? Раньше, до падения рубля – там всегда были свободные места – всегда.
Но кушать все равно хотелось. Пошли в соседний ресторан Япоша, который находится через 300 метров от этого. Там никого. Ааа все на месте, всё в порядке. А то я уже забеспокоился.

Сидели с друзьями и рассуждали о маркетинге этих ресторанов – как такое возможно? И там японская кухня и там. И там суши и там. Обе марки известны, не первый год работают на рынке, имеют десятки если не сотни ресторанов. ЦА одинаковая. Цены не сильно отличаются. Места почти одинаковые — 300 метров не в счет. В чем разница? В один звонят и бронируют места, только бы попасть, в то время как в другом — пусто.

Да во всём.
Другой маркетинг, другое меню, другие цены, другое отношение персонала, обслуживание, обстановка, настроение, качество, забота, удобства, комфорт – всё другое. Мы заказали в Япоше суши и морепродукты, а сложилось впечатление, что поели рис с огурцами и майонезом за тысячу рублей. Возвращаться в Япошу не хочется – вареный рис мы и дома можем поесть. Сссориться и разбираться с персоналом – не хотелось. Мы просто не пойдет туда больше и ВСЁ.
Закончились времена, завышенного спроса, когда: клиенты приходили сами, сами разбирались в кривом меню, сами заказывали, сами себя развлекали, сами разбирались с персоналом, если что-то не так, платили и сами потом возвращались.

Этого больше не будет. Придется трудиться над всем. И те, кто воспринял такие времена как само собой разумеющееся, а таких 9 из 10 – скорее всего, потеряют свой бизнес. Останутся те, кто в легкие времена учился:
1) Грамотно привлекать клиентов.
2) Выяснять потребности клиентов и удовлетворять их, ОБЯЗАТЕЛЬНО превосходя ожидания.
3) Выстроить обслуживание, удовлетворяющее ожиданиям клиента.
4) Научиться удерживать постоянных клиентов и стимулировать их приходить снова и снова.

Ресторан – очень сложный бизнес, и у них сейчас очень сложные времена. Но даже рестораны могут увеличивать свой бизнес, в тяжелые времена, хорошо зарабатывать и развиваться. А расширяться есть куда – 9 из 10 игроков на рынке – полнейший отстой.

Я не говорю что ресторан «Токио» идеальный. Поужинав там всего несколько раз, могу перечислить более десятка их косяков.

В эти сложные времена – они раздают подарки за большие заказа, подарки для детей, имеют комнату для детей с телевизорами во всех залах, чтобы родители могли за ними наблюдать и быть спокойными, приемлемые цены, готовят качественную пищу с адекватным содержанием дорогих продуктов. Всё это жуть как дорого. Но они стараются, держат марку и у них получается.

Это к вопросу о перфекционизме – не надо быть идеальным, надо быть лучше тех, что есть и кризис не страшен, а точнее наоборот – можно смело расширяться, клиенты будут.

PS
Если Вам понравилась статья – нажмите лайк/нравится, чтобы и другие могли прочитать.

PS2
Я готовлю новый тренинг о продажах и об удвоении доходов в трудные времена. И чтобы лучше его подготовить для Вас — мне нужна Ваша помощь. Какие 2 самых волнующих Вас вопроса на сегодняшний день? Напишите ниже в комментариях.

comments powered by HyperComments
Давайте дружить