Оседлая чужую волну или “падая” на хвост модным тенденциям для бесплатного привлечения клиентов в бизнес.

valentinkiЧто общего у Нового Года, Дня влюбленных, Лихорадки Эбола и Пелевина?

Дед Мороз – это выдающийся общественный персонаж и знаменитость. Использование образов знаменитостей в маркетинге, стоит больших денег и охраняется законом об интеллектуальной собственности. Но не с Дедом Морозом. Никогда, столь ценная интеллектуальной собственность, не была бесплатной и столько достпуной, для всех желающих.

Разные люди видят разные вещи по разному. В этом и вся суть мышления миллионеров.

Возьмем например, недавнюю лихорадку Эбола. Хотя в России было шума на много меньше, чем от свиного гриппа, птичьего гриппа или атипичной пневмонии, мы поговорим о сути. В результате всеобщего помешательства от страха, СМИ повели себя довольно шаблонно.

Залили эфир, газеты и веб сайты бесплатным контентом с ужасами об эпидемии, привлекая к себе больше внимания в попытке повысить свои рейтинги и стоимость рекламы. Какие-то другие «важные» новости, например связанные с Украиной ушли на второй план или потеснили.

Интернет и входящая почта показали взрывной рост спама с продажей лекарств и защитных костюмов. Самые, смекалистые и быстрые заказали в Китае защитных костюмов на несколько кораблей. Всякие благотворительные организации запустили в эфир новые компании по сбору пожертвований.

Некоторые политики решили воспользоваться моментом, чтобы заполучить кусочек внимания. Какие мутные доктора, написавшие книги на другие темы, пробовали себя перепозиционировать, чтобы немного повысить свою экспертность. Проповедники конца света заголосили с новой силой.

Другими словами во всех этих случаях некоторые люди посмотрели на проблему, где-то далеко, с потенциалом эпидемии и увидели ВОЗМОЖНОСТЬ.

Большинство времени люди видят события, вещи, но не видят возможностей. Мышление возможностей не является чем-то характерным для большинства людей.

DedMorozСеть кофеен Старбакс(Starbuks) появилось в Америке, потому что её создатель увидел возможность, путешествуя по Европе. Но большинство людей возвращаются из путешествий с покупками, с открыткой и кучей одинаковых фотографий.

Большинство маркетологов и владельцев бизнеса видят Деда Мороза 1-2 месяца в году. Но они не видят в нём возможности. Они не думают о нём как о редком бесценном подарке – бесплатная универсальная знаменитость. Они не думают о нём как о великолепном продавце. Как средство воздействия на чувства людей и их детей, чтобы вызвать в потребителях радость, ностальгию, настроение праздника и другие эмоции.

Хотя, наверное все Маркетологи используют немного образ Деда Мороза. Это происходит автоматически, рутинно. И в этом их вся проблема. Наймут кого попало, переоденут в Деда Мороза, поставят радом с ними такую же Снегурочку и пусть стоят где-то там в проходе, что-то бормоча. Они не могут сделать его волнующим, приводящим в восторг людей.

Например, ДиснейЛэнд имеет права собственности на более тысячи персонажей. Но именно Санта-Клауса они используют как главного персонажа в течении 3х месяцев в году, на антракционах, в ТВ программах и везде, где только можно.

То, как Вы видите и думаете о НГ праздниках, о дне Влюбленных и о других, может сказать о том, как вообще Вы Pelevinвидите и думаете в маркетинге. Во второй части этого сообщения я подробно разберу, как использует актуальные волнующие темы на злобу дня писатель Виктор Пелевин.

Да, Пелевин не разменивался на краткосрочные тренды, вроде НГ – он выезжал на чем-то волнующем в течении, нескольких лет, притягивая интерес к своим книгам. И я подробно распишу в следующей части, какие тренды он «оседлал» в разные годы. И в этом он гениален.

Название книги Наполеона Хилла Думай и Богатей отлично для продажи книги, но может дать ложное представление, что Вы можете думать и благодаря этому разбогатеть. Более правдивое название должно содержать «Как» вначале, «чтобы» вместо «и», также нужно в середине «и действовать». Как думать и действовать, чтобы разбогатеть.

Существует способ мышления, чтобы преуспеть, но не стоит забывать и про грех бездействия. Об этом тоже во второй части.

Продолжение статьи:  Как Пелевин использует модные тенденции в обществе для продвижения своих книг.

PS
   Если Вам понравилась эта статья – жмите нравиться/Like.

Давайте дружить