Секреты — как запустить Сарафанное радио в бизнесе?
Сарафанное радио — это мечта предпринимателей — халявная вирусная реклама, чужими руками приводящая в бизнес тысячи клиентов, тратящих огромные суммы. Как же оно запускается? Вопрос который не даёт спать многим, у кого нет денег на рекламу.
Обращайте внимание на статьи, флайеры, видео ролики вроде видео в этой статье. В каждом из них одно сплошное Уаууу. Никаких выгод, никаких описаний товара, ни слова о качестве — только эмоции. Еще раз — только через эмоции запускается Сарафанное радио.
Смотрим видео — сарафанное радио. Наблюдаем мелкие детали.
Смотрим на то, что находится в фоне. Какой тон создаёт видео? Какое настроение? Какой негласный «месседж» видео пытается передать? По каким эмоциям видео гоняет? К каким действиям явным или неявным побуждает это видео? Другими словами — что Вам хочется сделать, посмотрев это видео?
А как спросите представлять продукт?
Обратите внимание, что в ролике — ненавязчиво, почти незаметно, органично вписавшись в контекст показаны — все достопримечательности Дубая: Острова, Крупные небоскрёбы, красивый город, море, комфортный перелет. И, конечно же, через детали, через создание нужного настроения, посыла, призыва к действиям, которые я описал выше ролика.
Дорого? Да, дорого, но не для города или государства. Для предприятий можно и по проще — например видео как Ван Дамм делает шпагат на зеркалах грузовиков Вольво двигающихся обратным ходом, который набрал 85 млн просмотров за несколько лет. Общий посыл здесь вообще почти отсутствует — просто крутизна показывается, а выгоды машин — почти нет. Но здесь участвует знаменитость — это многое меняет.
Есть и по дешевле варианты — вроде телевизора LG, который тоже набрал 20 млн просмотров за несколько лет.
А вот здесь очень грамотно создали общий месседж видео — качество изображения не отличить от настоящего. Причем — этот месседж создаёт причину — пойти купить такой телевизор сейчас. По эмоциям прогнали отлично. Задействовали мощно страх и радость, загадку, прикол. Отлично запущенно «сарафанное радио» для телевизора — скажем, стандартного и довольно скучного товара, которых навалом. Обратите внимание, что этот ролик на много дешевле двух предыдущих. А эффект отличный — 20 млн просмотров.
Вольво, например, разными видео пытались запустить сарафанное радио — но без знаменитости у них не получилось. Не смогли придумать интересную тему. Просмотров на других видео максимум сотня тысяч, что для такой компании ничто.
Немного комментариев про ролик с Дубаем.
Ролик, с точки зрения рекламы, слабоват, по эмоциям прогнали слабо — иначе он бы набрал 200 млн просмотров. Тему выбрали прекрасную — никого не оставит равнодушным — воплощение — слабоватое. Дорого, добротно, красиво, круто — это да. Но можно было бы и лучше.
Очевидно в съемке по участвовал деньгами — город Дубай.
Вообще, что хочется про них сказать — Дубай умеет запускать сарафанку и умеет классно пиариться — на перспективу. Их успех во многом за с Причем именно Дубай! Вы много знаете подобных видео про ОАЭ и скажем другой Эмират — Абу-Даби? Но он находится в той же стране.
Ничего невозможного для любого города, но это работает. Хотя это не Петербург. Там мало, что есть посмотреть — но то, что есть — создано с расчетом на запуск Сарафанки.
Если бы Санкт-Петербург так ДЕЛАЛ — то количество туристов в год было бы в 5-10 раз больше.
Современная инфраструктура города столько не выдержит, конечно — ну так и надо строить, делать — с расчетом на сарафанку и на прибытие большого количество туристов как это делает Дубай — чтобы выдерживало — это в принципе уже не так сложно, как сарафанку запустить. Ну чем Питер хуже Дубая — вот скажите мне?
Туристы — это халявные деньги для малого бизнеса — для тех самых, что создают рабочие места и платят много налогов.
Источник http://proizvodstvo2.ru/sekreti-kak-zapuskaetsia-sarafannoe-radio/
comments powered by HyperComments