Руслан Бах
Уверенность в себе для цели любого уровня

Зачем изобретать велосипед?

Зачем изобретать велосипед?Что еще нужно проанализировать, перед тем, как составлять план на текущий год — это Ваших конкурентов.

Как прошел год у Ваших конкурентов?
Что у них изменилось, улучшилось?
Что у них сработало, не сработало?
Увеличили ли они свою долю рынка или потеряли?
Какие рекламные площадки они использовали?
Какие рекламные акции они использовали?
Как они привлекают потенциальных клиентов?
Какие новые стратегии у них появились за прошлый год?
Если они используют двух шаговые продажи, что у них является фронтенд продуктом, т.е. дешевый или убыточный продукт, которым заманивают клиентов?
Что у них являются бэкенд продуктом, т.е. на чем они зарабатывают?
Что они используют в качестве до продаж?
Как они добиваются повторных покупок постоянных клиентов?
Как изменилась их линейка продуктов? Что появилось нового? Что исчезло из линейки?
Кто их клиенты? Довольны ли их клиенты? Довольны, или недовольны чем и почему?
Как себя чувствуют их сотрудники?
Какая у них текучка кадров?
Где они обучают своих продавцов?
Используют ли они консультантов и кого? Какие результаты?
Есть ли у них рассылка новостей? Подписаны ли Вы на ней?
Когда в последний раз Вы звонили в офис конкурента представившись потенциальным клиентом?
Купите у них что-то, посмотрите как Вам продают, как обслуживают. Если это

Есть ли у Вас ответы на эти вопросы? Хотите ли Вы серьёзно сдвинуться с места в этом году и существенно увеличить свои продажи и прибыль? Если Вы действительно этого хотите, то думаю анализ конкурентов Вам обязателен и Вам следует потратить немного своего времени, для нахождения максимум, т.е. не менее 80% ответов на эти вопросы.

Вот Вам и домашнее задание – проанализируйте работу своих конкурентов.

Если Вы считаете, что это всё, то Вы ошибаетесь, это только начало. Кто лидер(ы) в Вашей отрасли на рынке в Вашей стране/области? Проанализируйте 1-5 лидеров в отрасли и попытайтесь ответить на предыдущие вопросы. Возможно Ваш лидер существенно оторвался от всех остальных.

Аналогично анализируем лидеров в Вашей отрасли в мире.  Кто они эти лидеры? Как они работают? Как далеко они ушли? Как у них дела? Кто из них наиболее динамично развивается? Какие новые тренды они использовали в этом году?

Давайте будем откровенны, анализ нужен, для того, чтобы не изобретать велосипед. Вы можете подсмотреть у лидеров стратегии работы, изменить их, адаптировать, улучшить и внедрить у себя.

Что бы Вы могли скопировать у лидеров? Что бы Вы изменили у себя? Добавили? Какие-то каналы привлечения клиентов, стратегии продаж, стратегии продвижения себя.

Я Вам гарантирую, если Вы аккуратно проделаете анализ конкурентов и лидеров Вы найдете столько нового полезного и интересного для себя, что сэкономите несколько лет работы, огромное количество денег на рекламу и стратегии и сможете значительно быстрее вырасти. Вы найдете ответы на сотни вопросов о том как Вам развивать своё предприятие дальше.

По хорошему, за мировыми лидерами и лидерами по стране в Вашей отрасли, нужно следить круглый год, наблюдать за ними пристально, моделировать у себя все их новые стратегии.

Люди есть люди везде, по сути методы продаж  и маркетинг одинаковы везде, отличаются лишь детали, которые вы легко сможете смоделировать под своих клиентов.

В результате анализа у Вас должен быть список «что сделать» в Вашем бизнесе, который Вы и поставите в план на текущий год. Но о составлении плана – в следующей статье.

Завтра в среду у меня будет вебинар: Как владельцу работать на 20% меньше, но зарабатывать на 20% больше.

comments powered by HyperComments
Давайте дружить