4 проблемы мешающие развитию бизнеса.
- Не хватает надежных и ответственных людей.
- Ранее прибыльный бизнес не приносит прибыли.
- Бизнес не развивается.
- Расходы съедают большую часть выручки.
Какая из этих проблем Ваша?
- Не хватает людей…
Предлагаю посмотреть на какую-нибудь эффективную западную компанию, например Макдональдс. Текучка у них огромная, ЗП низкая, но при этом сложно себе представить, чтобы им не хватало людей. Про надежных и ответственных и речи нет – там могут работать с отрицательным IQ – как же так?
У них расписаны бизнес процессы и рабочие инструкции, всем понятно, что нужно делать и это облегчает обучение новых сотрудников. Большая часть сотрудников отчитывается о своей работе по чек листу. Прописаны подробно скрипты продаж и продавцам не нужно думать, что сказать клиентам в какой-то ситуации. Поэтому у них без проблем налажен поток новых сотрудников.
Им не нужно переманивать «готовых» руководителей и продавцов, каждому кто-то дышит в спину из ниже стоящих. Если кто-то на каком-то уровне решит уволиться – ему легко говорится «до свидание», а место занимает кто-то следующий. И так по каждой должности. А ведь ресторанный бизнес – один из самых трудных.
А у Вас расписаны бизнес процессы и рабочие инструкции? Есть ли у Вас книга продаж? Или Вашим сотрудникам приходится бегать к Вам по каждому мелкому вопросу и уточнять всё и вся? Знают ли они что говорить клиентам во время продажи? Как закрывать возражения? Есть ли скрипты до продаж? Выстроена ли цепочка продуктов для до продаж?
К тому же «система» получилась «дурако устойчивая». – никто из работников не может навредить работе компании в целом.
Вы все еще продолжаете считать, что Вам не хватает «надежных и ответственных»?
- Ранее прибыльный бизнес не приносит прибыли.
А какая у Вас бизнес модель? На сколько, бизнес модель эффективна по отношению к вашим конкурентам? Как Вы находите новых клиентов? Сколько новых каналов привлечения клиентов у Вас появилось за последний год? Следите ли Вы за конкурентами и за лидерами в отрасли? Чем Вы занимаетесь как руководитель? Если Вы занимаетесь текучкой, то Ваш бизнес не развивается. Если на рынке появился кто-то с более эффективной бизнес – моделью, то не удивляетесь, что поток клиентов перетекает туда. Более эффективная бизнес модель всегда выигрывает.
- Бизнес не развивается.
На это есть много причин, но частенько случается. что основной причиной – это сам руководитель и владелец бизнеса не развивается – упёрся в потолок своего развития. Что тут можно еще сказать?
4. Расходы съедают большую часть выручки.
Как Вы следите за учётом расходов? В чем у Вас учет всех движений? До сих пор в excel-e? Если точность Ваших данных 80-90% в программе, то извините это не «точность», это самообман. Самые опасные расходы – это мелкие – ведь за крупными, Вы зорко следите – их мало и легко заметить, они просчитываются. А за мелкими, как можно уследить без хорошо настроенного программного обеспечения? Все мелкие расходы – как вода сквозь пальцев. Если у Вас учет в excel-e и в вашей компании работает более 20ти человек – это означает, что у Вас нет учёта вообще – не обманывайте себя.
Ну про замер абсолютно всей рекламы, и 5 ключевых показателей – и говорить нечего – то что Вы не замеряете Вы не контролируйте. Реклама без замера – деньги на ветер.
Надеюсь, Вам стало немного понятно куда утекают Ваши деньги. Как с этим справиться и навести порядок в бизнесе — Вы можете узнать на 12ти часовом интернет семинаре «Удаленное управление бизнесом», который пройдет на выходных в субботу и воскресенье, 23-24 марта с 12-18 по московскому времени. Спешите, времени осталось совсем мало. В пакете Платинум включён месячный консалтинг – в связи с тем, что моё время ограничено – я смогу взять еще только 2 компании. С завтрашнего дня цена на консалтинг поднимается – я больше не смогу держать такую маленькую цену.
comments powered by HyperComments