4 проблемы мешающие развитию бизнеса.

business-ne-razvivaetsea

  1. Не хватает надежных и ответственных людей.
  2. Ранее прибыльный бизнес не приносит прибыли.
  3. Бизнес не развивается.
  4. Расходы съедают большую часть выручки.

Какая из этих проблем Ваша?

  1. Не хватает людей…

Предлагаю посмотреть на какую-нибудь эффективную западную компанию, например Макдональдс. Текучка у них огромная, ЗП низкая, но при этом сложно себе представить, чтобы им не хватало людей. Про надежных и ответственных и речи нет – там могут работать с отрицательным IQ – как же так?

У них расписаны бизнес процессы и рабочие инструкции, всем понятно, что нужно делать и это облегчает обучение новых сотрудников. Большая часть сотрудников отчитывается о своей работе по чек листу. Прописаны подробно скрипты продаж и продавцам не нужно думать, что сказать клиентам в какой-то ситуации. Поэтому у них без проблем налажен поток новых сотрудников.

Им не нужно переманивать «готовых» руководителей и продавцов, каждому кто-то дышит в спину из ниже стоящих. Если кто-то на каком-то уровне решит уволиться – ему легко говорится «до свидание», а место занимает кто-то следующий.  И так по каждой должности.  А ведь ресторанный бизнес – один из самых трудных.

А у Вас расписаны бизнес процессы и рабочие инструкции? Есть ли у Вас книга продаж? Или Вашим сотрудникам приходится бегать к Вам по каждому мелкому вопросу и уточнять всё и вся? Знают ли они что говорить клиентам во время продажи? Как закрывать возражения? Есть ли скрипты до продаж? Выстроена ли цепочка продуктов для до продаж?

К тому же «система» получилась «дурако устойчивая». – никто из работников не может навредить работе компании в целом.

Вы все еще продолжаете считать, что Вам не хватает «надежных и ответственных»?

  1. Ранее прибыльный бизнес не приносит прибыли.

А какая у Вас бизнес модель? На сколько, бизнес модель эффективна по отношению к вашим конкурентам? Как Вы находите новых клиентов? Сколько новых каналов привлечения клиентов у Вас появилось за последний год? Следите ли Вы за конкурентами и за лидерами в отрасли? Чем Вы занимаетесь как руководитель? Если Вы занимаетесь текучкой, то Ваш бизнес не развивается. Если на рынке появился кто-то с более эффективной бизнес – моделью, то не удивляетесь, что поток клиентов перетекает туда. Более эффективная бизнес модель всегда выигрывает.

  1. Бизнес не развивается.

На это есть много причин, но частенько случается. что основной причиной – это сам руководитель и владелец бизнеса не развивается – упёрся в потолок своего развития. Что тут можно еще сказать?

4.  Расходы съедают большую часть выручки.

Как Вы следите за учётом расходов? В чем у Вас учет всех движений? До сих пор в excel-e? Если точность Ваших данных 80-90% в программе, то извините это не «точность», это самообман. Самые опасные расходы – это мелкие – ведь за крупными, Вы зорко следите – их мало и легко заметить, они просчитываются. А за мелкими, как можно уследить без хорошо настроенного программного обеспечения? Все мелкие расходы – как вода сквозь пальцев. Если у Вас учет в excel-e и в вашей компании работает более 20ти человек – это означает, что у Вас нет учёта вообще – не обманывайте себя.

Ну про замер абсолютно всей рекламы, и 5 ключевых показателей – и говорить нечего – то что Вы не замеряете Вы не контролируйте. Реклама без замера – деньги на ветер.

Надеюсь, Вам стало немного понятно куда утекают Ваши деньги. Как с этим справиться и навести порядок в бизнесе — Вы можете узнать на 12ти часовом интернет семинаре «Удаленное управление бизнесом», который пройдет на выходных в субботу и воскресенье, 23-24 марта с 12-18 по московскому времени. Спешите, времени осталось совсем мало. В пакете Платинум включён месячный консалтинг – в связи с тем, что моё время ограничено – я смогу взять еще только 2 компании. С завтрашнего дня цена на консалтинг поднимается – я больше не смогу держать такую маленькую цену.

 

Давайте дружить