Почему распадаются компании, проработавшие на рынке 15-20 лет?
В последнее время в СМИ часто появляются сообщения об очередном банкротстве какой-то крупной компании, проработавшей на рынке более 10-15 лет. Много таких случаев обсуждаются на специализированных ресурсах, как HeadHunter или Фейсбук.
Основной вопрос обсуждения «Почему?», Почему распадаются компании, проработавшие на рынке 15-20 лет? Странно, не правда ли? За такой срок уже должен быть накоплен серьезный опыт. Наработана база постоянных клиентов. Есть уже команда сотрудников. Было достаточно времени, чтобы оптимизировать процессы. Было много времени накопить «жирок» запасной капитал.
Предлагаю своё объяснение подобным банкротствам, основанное на реальном опыте работы с компаниями и общении с другими консультантами. Для начала, следует признать, что большинство компаний мало, что извлекли из своего 15-20 летнего опыта. Как привыкли работать в 90х, когда деньги лились рекой, достаточно было только присутствовать на рынке, так и сейчас работают.
Во многих компаниях держатся за счет отдельных личностей, не являющимися соучредителями, а всего лишь работниками по найму. Но этих людей, естественно не ценят по заслугам, иначе пришлось бы серьезно им доплатить, а этого делать в таких компаниях не принято.
Очень много «приближенных» защищающих бизнес, которым доверяют. Да они могут встать в 3 часа ночи и поехать на край света защищать интересы бизнеса и в целом никогда не отказывают. Но они не могут делать деньги. Они не могут экономить деньги. Они только тратят и на самом деле создают проблемы, вместо того чтобы решать их.
Основная проблема стабильных компаний – они не любят очень умных и инициативных, толковых сотрудников, которые обладают своим мнением. Им нужны скорее правильные «роботы», простые винтики. Такие сотрудники периодически уходят и у компаний возникают трудности –работать некому, остаются бездельники, проедающие деньги. Это частая причина разорения «старых» компаний.
Вы, наверное, видели много фильмов, когда рядовым сотрудникам предлагается партнерство с серьезной прибавкой к ЗП. Да, нужно быть незаурядным сотрудником и действительно уметь создавать ценности, приносить деньги. Но, мало владельцев бизнесов, способны пойти на такой шаг – подвинуться и уступить кому-то долю «своей» прибыли из своей компании. На такое тяжело идут не только в России, но и во всем мире. Во всем мире делают эту ошибку.
На много чаще таких людей либо просто увольняют, либо морально гнобят, чтобы запугать в надежде, что они сами не решатся никуда уйти. Вместо существенных доплат, дают мелкие подачки в виде небольших премий и подарков.
Это может продолжаться довольно долго, но не бесконечно. Рано или поздно эти люди находят силы уйти и уходят. И тогда компании начинают проедать свои ресурсы. Накапливают долги, и в конечном итоге рано или поздно разоряются. Если не найдут еще одного такого — их уже ничто не сможет спасти. Это происходит часто и на западе, даже в больших компаниях.
Не повторяйте эту ошибку стабильных компаний. Вы делитесь не с Вашей прибылью. А с той прибылью, которую они Вам принесут. Такие сотрудники могут Вашу прибыль поднять в десятки раз. И поэтому это Вам выгодно. Или Вы потеряете свой бизнес, если они уйдут от Вас.
Я это видел десятки раз. И Вы это видели десятки раз. Я наблюдаю это постоянно как в средних компаниях, так и в очень крупных компаниях, правда в них таких людей может быть несколько. Об этом говорит и Сергей Минаев в своем интервью Олегу Тинькову.
Я видел, как из крупного банка ушли 5 гениальных программистов, которые просили слегка повышения ЗП. А через некоторое время после этого, банку пришлось выложить сразу несколько миллионов за софт, а потом тратить несколько миллионов каждый год на его поддержание в рабочем состоянии.
Договориться с этими ребятами было бы в 3-10 раз дешевле и выгоднее для банка. Но это был один из первых банков, один из самых лучших и надежных в городе. Банк «семейный», поэтому чужим вход воспрещен. В конечном итоге они потеряли контрольный пакет с такой корпоративной «политикой». Новый хозяин уволил «семейных» бездельников.
PS
Хоть это письмо и не про складскую тему, но в нем описана актуальная проблема. Надеюсь и Вы в своё время примете правильное решение, не смотря на своё эго.
PS2
Записи моего кастамарафона Склад без потерь: как выстроить безошибочную систему работы склада можно получить пройдя по этой ссылке и нажав на кнопку заказать.
Руслан Бах
comments powered by HyperComments