Руслан Бах
Уверенность в себе для цели любого уровня

Как научить ребёнка целеустремлённости и уверенности в себе.

Дети — это наше всё. Вопрос как развивать, обучать ребёнка и на какие кружки его отдать – волнует всех нормальных родителей. Но не менее важно развивать ребёнку целеустремлённость, умение доводить дела до конца, уверенность в себе. Давайте немного поговорим об этом.

Мой сын в начале января встал на коньки и 30 минут катался сам. В конце упал и поднялся сам. Ему всего 4 года и 5 месяцев.

Он сам так рад этому – катается и повторяет от радости – я держусь сам! А мне вдвойне приятно видеть, как он сам катается! Я так рад за него.

2 месяцами ранее, он падал каждую секунду, даже когда его крепко держали за руки. От падений он отказывался заниматься. У-у-ух-х-х чего мне стоило его убеждать продолжать учиться кататься.

Только чего я не придумывал, чтобы мотивировать его пройти еще один круг, еще один раз позаниматься… Всего раз 8–10 выходил на лёд, катаясь за руку по 2–7 кругов, по 350–370 метров.

Последние 2 занятия нам помогла друг семьи – двигаясь на коньках назад – она держала его за руки. Я назад еще не могу кататься… И он научился! Катается нормально ёлочкой, обеими ногами.

Воспитательницы в детском саду — удивлены. Он не единственный в группе, умеет держаться на коньках, но кажется может лучше всех. Повезло с погодой в этом году, в прошлом году всего 3–4 раза удалось прокатиться, и всё.

Потом мы отдали его на кружок по фигурному катанию. За 2 месяца его научили крутиться на месте и кататься назад! Да, он уже умеет задним ходом кататься назад.

Естественно, на кружке, мы познакомились с другими родителями. Они удивлялись, что наш сын хорошо стоит на коньках, не верили, что всего 1–2 месяца как научился. Просто на выходных мы продолжали кататься вместе с ним, постепенно увеличивая расстояние. Последний раз он прокатился 6,4 км.

Самое слабое место в нашем теле – это ноги.

И собственно нужно начинать тренировать тело ребёнка через ноги. Мы учимся ходить 1 год. А вот Как научить ребёнка целеустремлённости и уверенности в себе.нормально бегать учимся еще 2–3 года. Нормальная моторика развивается довольно медленно. Можно легко определить какой ребёнок старше а какой младше – просто взглянув на их моторику.

Я общался со многими учителями, педагогами, которые занимаются именно детьми до 6–7 лет. А еще сам наблюдал много за другими детьми. В возрасте до 6–7 лет не рекомендуется сильно много налегать на всякие обучающие интеллектуальные курсы. Не надо обучать ребёнка читать слишком рано.

Моя знакомая писала диплом во время беременности, и продолжила учиться еще несколько лет после родов. Её дочь начала читать САМА в 3 года. Она была в ужасе и побежала к врачам. На что ей ответили: ты можешь оставить как есть, но ребёнок быстро сгорит, когда вырастит. Как большинство гениальных людей, певцов, поэтов, композиторов. Врач рекомендовал спрятать все книги до 5–6 лет.

Я против системы Монтессори – мне кажется, что она неправильная, что это заблуждение. Я смотрел многие упражнения, и они мне не понравились. Я видел людей, развивающих сверх способности у детей, при этом забыв про моторику. Это в корне неверно.

Как гармонично развивать мозг у ребёнка?

Развивайте ребёнку моторику в первую очередь. Ну, например, детям очень сложно стоять на коньках, а еще они не могут поймать мяч или бросить его правильно, попасть мячом в кольцо. Дети не могут кувыркаться, особенно назад. Они не умеют прыгать на одной ноге, а также в стороны и назад. Они даже стоять на одной ноге не могут.

Им сложно повторять какие-то движения за взрослыми – они путаются. Лучше научите ребёнка ездить на велосипеде, плавать, на лыжах, сноуборде. Развивая ребёнку моторику – вы развиваете его мозг. Для развития моторики очень хорошо подходят танцы.

Занимаясь много лет айкидо, я видел нескольких взрослых, которые не могли сделать правильный кувырок в айкидо. У людей напрочь отсутствует пространственное управление телом. Ну и как вы думаете они делали другие движения в айкидо? Никак. Да, через пару тройку лет они что-то да умели. Но это были настолько скромные результаты, что и говорить не о чём. Почему такое происходит? Плохо развита моторика. Она сама по себе не развивается.

Вы, наверное, и сами видели взрослых, которые двигаются неуклюже? Которые неловко танцуют. Вот это оно и есть. Я знаю взрослых в 40 лет пошли заниматься танцами, чтобы развить моторику и двигаться свободнее. Стоит ли говорить насколько это в жизни Важно.

В то же время – на айкидо пришла женщина, которая когда-то в школе 10 лет занималась народными танцами. Так она выполняла любые по сложности упражнения в айкидо всего лишь 1 раз их увидев. Она делала сложные упражнения лучше, чем ребята, практиковавшие айкидо по 5–10 лет и имевшие уже чёрные пояса. Её тело само повторяло, она даже не думала, как это у неё получилось.

Как воспитать у ребёнка уверенность в себе и целеустремленность. Чувство – победителя, лидера.

Так вот, когда вы учите ребёнка кататься на коньках с раннего детства – то, возможно, он будет первым в группе в детском саду, кто умеет ездить на коньках. Как вы думаете, как он будет себя чувствовать при этом? Совершенно верно победителем. У ребёнка будет чувство уверенности и здоровая самооценка о себе!

А теперь далее – первым умеющим кататься на коньках, на велосипеде, на 2х колёсах. На лыжах. Первым умеющим плавать! Вот такая вот маленькая хитрость, которая сделает вашего ребёнка победителем. Отдайте ребёнка в кружок по танцам. Он будет уметь танцевать – что будет дополнительно давать ему уверенности в себе и укреплять самооценку, но уже в школьном возрасте.

Отдайте также в раннем возрасте на боевые искусства. Он научится немного драться, точнее, защищаться и это придаст ему уверенности в общении с более сильными и старшими ребятами. Ну а длительное занятие в каком-то кружке будет развивать у него целеустремлённость.

У него будет глубоко в подсознании заложено, что для достижения результата нужно прилагать много усилий.

Социальные навыки – повышают уверенность и самооценку.

Второе, что нужно развивать ребёнку с раннего возраста – общительность. Умение быстро входить в контакт с другими детьми и находить с ними общий язык – неимоверно важный навык в жизни. Я много раз писал, что социальные навыки — это 85% успеха, а технические знания только 15%.

Но в раннем возрасте легче всего развивать общительность у детей. Она у них естественная и зачастую дети не имеют стеснения в раннем возрасте. Поэтому совет будет таков – пусть ваш ребёнок общается с разными детьми в разных группах как можно больше. Периодически посещайте новые группы, ходите играть, где есть много незнакомых детей. Пусть ребёнок учится входить в контакт и знакомиться самостоятельно с другими детьми.

Вместо интеллектуальных занятий в разном возрасте – говорите с детьми на другом языке.

Сейчас почти все родители говорят еще на каком-то языке, например, на английском. Говорите с ребёнком на английском, например, 1–2 дня в неделю. Читайте ему книги на английском. Ставьте ему мультфильмы на английском языке. Вы заложите прочный фундамент изучения языка.

Потом в школе ему будет намного легче. А когда вырастет – этот язык будет у него как второй родной. Это намного полезнее, чем научиться читать в 3–4 года, по методу Марии Монтессори.

Читайте ребёнку сказки каждый день. Именно вы читайте – детям важно слышать голосом близких. Вырастут и будут потом читать сами очень много. Но привычку создадите ребёнку вы, своим примером.

PS
   Дети не делают, что им говорят, а делают то, что вы сами делаете. Конечно же и вам нужно задумываться о собственной уверенности в себе и прокачивать её вовремя. Тогда и ваш ребёнок будет иметь те же ценности – забота о своей самооценке.

PS2
Для того чтобы прокачать уверенность в себе – рекомендую пройти мой онлайн тренинг.  Проходите по ссылке и регистрируйтесь сейчас. Откладывать этот вопрос нельзя — дети слишком быстро растут!

comments powered by HyperComments
Давайте дружить