Кто он — идеальный клиент?
Первое с чего начинается маркетинг — это выяснение кто является идеальным покупателем. И создание его портрета, так называемый — Аватар. Пожалуй это самое трудное в маркетинге.
Многие пренебрегают этим заданием: кто, кто, и так понятно кто — почти все люди могут быть клиентами нашей компании. Но почему-то клиентов не хватает и реклама не может привлечь их в достаточном количестве. В чем подвох? Фраза «все люди могут быть » не означает, что все люди будут Вашими клиентами.
Что бы привлечь больше клиентов — Вам нужно понимать какими словами их завлекать, что им предлагать, как их удерживать. Для этого и создаётся портрет идеального клиента. У Вас может быть несколько портретов потенциальных клиентов, каждый из которых отражает какую-то группу клиентов.
Например, ресторан. Потенциально все могут быть клиентами ресторана. Но в силу каких-то причин — в ресторан захаживает много офисных работников, молодые пары и деловые люди с возрастом за 40.
Согласитесь, что это 3 сильно разные группы людей, у них разные мотивы, ценности, проблемы и даже разные места «обитания». К каждой группе нужно обращаться с разными словами и предложением, чтобы завлечь в ресторан. И лучше составить 3 разных рекламных сообщения для каждой группы, чем тратить весь бюджет на одно общее для всех — отклик будет отличаться в несколько раз.
Для этого и составляется Аватар клиента, чтобы лучше понимать каждую группу и завтра подробно расскажу как это сделать.
comments powered by HyperComments